Дыма без огня не бывает. И чтобы не говорили одесcитам официальные лица, вопросы остаются. Ведь о Чернобыле люди тоже узнали не сразу…
Часть жителей нашего города до сих пор считает, что какая-то авария была, может и не слишком серьезная, но правду о ней не говорят.
Правда известна – все в порядке, никакой аварии в Южноукраинске не было. Чтобы окончательно убедиться в этом, мы связались с редактором тамошней газеты «Контакт» Натальей Николаевной Керлан.
«Чушь все, — сказала нам Наталья Николаевна. Жители Южноукраинска узнали об аварии на АЭС от иногородних родственников. Есть две версии, откуда появились слухи.
Первая, — пассажиры автобуса Херсон – Киев якобы увидели горящее поле в районе АЭС и решили, что это пожар на станции. Мы пытались найти это горящее или выгоревшее поле, но, не нашли. Стало быть – это вымысел.
Вторая версия, — 17 мая на станции проводилась плановая, ежемесячная проверка систем аварийного оповещения. Это означает, что включались сирены и прочие приборы. Вместе с тем, в этом случае, слухи об аварии должны были родиться в Южноукраинске. Но, как вам уже известно, мы ничего не знали до поступления звонков с других городов. Радиационный фон в городе сейчас в норме – 10,6 микрорентген в час. На станции работают три энергоблока, один отключен из-за низкого уровня воды в Южном Буге. И, чтобы окончательно успокоить одесситов, сообщу, что сегодня в городе работает съезд мэров украинских городов-спутников. А чиновников, как известно, в зону бедствия и калачом не заманишь».
И еще, прежде чем дозвониться до Натальи Николаевны, мы пообщались с оператором городской справки и начальником рекламного отдела газеты «Контакт». Показательно то, что начальник рекламного отдела, узнав что мы звоним из Одессы, спросила: «Вам выслать прайсы на рекламу?». Символично, правда?
Вот, собственно, и все. Непонятно только, кому понадобилось раздувать слухи об аварии.

Комментарии закрыты