Напомним, что неделю назад мэр Одессы удостоил почетной награды городского головы главного редактора газеты «Одесский вестник» Александра Штеймана
Формулировка официально звучала так: «За добросовестный творческий труд, высокий профессионализм, инициативу и значительный личный вклад в повышение роли газеты в освещении актуальных вопросов социально-экономического развития города». Это награждение вызвало резонанс в журналистской среде в первую очередь потому, что с приходом нового главреда «Одесский вестник» стал газетой с самой высокой текучестью кадров. Большинство из покинувших издание репортеров, вспоминать время, проведенное под началом Каменного (это творческий псевдоним Александра Штеймана), не хотят, а некоторые признаются, что попросту боятся, так как неоднократно получали угрозы в свой адрес. И все же несколько человек решились рассказать о том, как все было. Их интервью мы предлагаем без комментариев.
Мария Гудыма, сотрудник газеты «Одесский вестник»:
«Сначала, когда в нашей редакции появился Александр Эдуардович, мы встретили его тепло, но со временем стало ясно, что он не совсем знает, что нужно делать с газетой, в каком порядке готовить номера — особенно праздничные выпуски, требующие длительной подготовки. Свою некомпетентность он вымещал на сотрудниках, что отражалось в откровенных оскорблениях, в ущемлении журналистского достоинства. К примеру, на публичных собраниях он открыто сравнивал нас с собаками и ссылался на то, что некоторые люди советуют ему обращаться с нами по-собачьи».
Валентина Сурнина, сотрудник газеты «Одесский вестник»:
«На первой же планерке он сказал нам: «о том, что здесь делается, никто не должен знать, а если я узнаю, что кто-то что-то рассказал, то буду гнать этого человека из редакции пинками с третьего этажа». Красивое выражение – оно мне запомнилось.
Елизавета Радишевская, сотрудник газеты «Одесский вестник»:
«Если на редколлегии мы пытались сказать, что мы с чем-то не согласны или предлагали какие-то свои идеи, то он выгонял нас вон. Такого человека просто удаляли из кабинета, а потом, что самое интересное, к нему нельзя было заходить. Если кто-то был замечен в общении с особой, попавшей в немилость, то этот человек тоже попадал в немилость и, соответственно, тоже получал выговор».
Увольняли людей тоже по надуманным поводам.
Валентина Сурнина, сотрудник газеты «Одесский вестник»:
«Первым, например, ушел Александр Галяс, попав под отработанную систему увольнений. Официально никто никого насильно не увольнял, но… — Галяс был начальником отдела журналистских расследований, а его перевели обозревателем в отдел экономики. Где Галяс и где экономика? Вскоре он уволился».
Мария Гудыма, сотрудник газеты «Одесский вестник»:
«Для моего увольнения повод был не нужен – его придумали и сфабриковали. Поскольку я работала на полставки в отделе культуры, оставалось только подсчитать часы, в течение которых меня не было, предложить мне неудобный график, от которого я должна была отказаться, и дальше давить на моих коллег, которые писали на меня докладные и составляли акты».
Елизавета Радишевская, сотрудник газеты «Одесский вестник»:
«Я уволилась сама. По сути я написала заявление по собственному желанию, но не сделать этого было просто невозможно – давались совершенно невыполнимые задания. Я не хочу это вспоминать».
Валентина Сурнина, сотрудник газеты «Одесский вестник»
«Я написала заявление: прошу уволить в связи с личными обстоятельствами – в связи с тем, что работа в этой газете несовместима с моей жизнью — ещё одного гипертонического криза мне не нужно».

Комментарии закрыты